На интенсиве мы говорим не про CX, не про клиентскую поддержку и аккаунтинг, а именно про Customer Success для SaaS в B2B. Делимся стратегическими знаниями, реальной практикой, отработанными фреймворками, своими победами и ошибками, а также разбираем ваши кейсы и вопросы. Насыщенно, четко и по делу.
Индустрия Customer Success развивается стремительно: по последним мировым оценкам +32% за последние три года. С ростом количества продуктов и услуг, рынок требует всё больше квалифицированных готовых кадров, с чем мы и хотим помочь. Совместно мы проработали в сфере CS для B2B более 10 лет, в том числе на рынках России, Европы, СНГ, Ближнего Востока и т. д. (SaaS‑решения).
Мы, Марина Вострикова и Аня Амброзевич, решили объединить свои многолетние знания и опыт в сфере Customer Success в интенсиве, 2-ой поток которого запускаем 3 февраля 2025.
Старт второго потока
Продолжительность
1,5 месяца
3 февраля 2025 года
по Customer Success
Интенсив

Интенсив от экспертов-практиков для руководителей и специалистов по Customer Success

В результате интенсива вы

Освоите комплексный подход
к Customer Success: от постановки целей до выстраивания системы управления
Построите собственную Customer Success стратегию:
шаг за шагом узнаете, как интегрировать CS в бизнес‑процессы и достичь ощутимых результатов.
Найдете свою роль в команде Customer Success:
получите описание ролей и обязанностей, поймете взаимодействие с командами Sales, Support, Accounting.
Разберете кейсы реальных компаний:
увидите, как работают лучшие практики Customer Success в действии.
Получите готовые инструменты и шаблоны:
добавите в свои рабочие инструменты практические материалы "бери и делай".
Создадите прочную связь с другими лидерами:
примите участие в обсуждениях, поделитесь опытом и расширите свой нетворк.

В результате интенсива вы

Освоите комплексный подход
к Customer Success: от постановки целей до выстраивания системы управления
Построите собственную Customer Success стратегию:
шаг за шагом узнаете, как интегрировать CS в бизнес‑процессы и достичь ощутимых результатов.
Найдете свою роль в команде Customer Success:
получите описание ролей и обязанностей, поймете взаимодействие с командами Sales, Support, Accounting.
Разберете кейсы реальных компаний:
увидите, как работают лучшие практики Customer Success в действии.
Создадите прочную связь с другими лидерами:
примите участие в обсуждениях, поделитесь опытом и расширите свой нетворк.
Получите готовые инструменты и шаблоны:
увидите, как работают лучшие практики Customer Success в действии.

Что такое Customer Success

Customer Success — это проактивное управление взаимоотношениями с клиентами для обеспечения их успешного использования продуктов и услуг компании.

Что получает бизнес от внедрения Customer Success:

Увеличение жизненной ценности клиента (CLV)
Снижение оттока
Повышение среднего чека
Снижение стоимости привлечения новых клиентов
Оптимизация ресурсов компании на работу с клиентом
Повышение конкурентоспособности
Улучшение ключевых продуктов компании

Кому подойдёт интенсив?

Руководителям, отвечающим за рост и прибыль

Если ваша цель — повысить лояльность клиентов и увеличить доход от существующей клиентской базы, вы получите необходимые инструменты и стратегии.

Специалистам по Customer Support и Customer Success

1
Для тех, кто стремится повысить свою квалификацию и освоить современные методы работы с клиентами, вы углубите свои знания и навыки.

Руководителям отдела поддержки или контакт-центра

Если вы ищете способы трансформировать свой отдел в проактивную команду, способную не только поддерживать клиентов, но и увеличивать прибыль компании, вы получите практические подходы и техники
2
3

Программа интенсива

Старт
Продвинутый
Введение в Customer Success
5 февраля 2025 г.
Концепция Customer Success. Ключевые принципы и термины. Customer Success vs Customer Support vs Аккаунтинг. Мировой рынок CS: цифры, карьера, технологии
Завершающая сессия обучения + нетворкинг
12 марта 2025 г.
Обсуждение пройденного курса, ответы на вопросы, нетворкинг
Защита и разбор кейсов
10 марта 2025 г.
Защита кейсов (реальных и учебных) на базе пройденного материала
Инструменты и процессы
5 марта 2025 г.
Дизайн системы Customer Success. Построение процессов. CS Operations. Инструменты автоматизации и оптимизации. Совместная работа. Шаблоны и фреймворки
Команда и карьера
3 марта 2025 г.
Типы CS команд и интеграция в общую структуру компании. Эволюция CS функции по мере роста бизнеса. Роли и компетенции. Найм и онбординг специалистов. Развитие, обучение и масштабирование команды. Метрики эффективности. Карьерные траектории
Q&A + нетворкинг
1 марта 2025 г.
Сессия вопросов и ответов, разбор кейсов, дискуссия, нетворкинг
Этап Advocacy
26 февраля 2025 г.
Стратегии выявления потенциальных адвокатов. NPS. Методы вовлечения клиентов в создание контента (case studies, отзывы, выступления на мероприятиях). Управление репутацией и отзывами. Кросс-функциональное взаимодействие для поддержки адвокатов. Практика и кейсы
Этап Expansion
24 февраля 2025 г.
Стратегии и виды экспансии: cross‑sell/up‑sell. Выявление возможностей и потребностей. Построение процесса экспансии с командами Sales и Аккаунтинг. Работа с возражениями. Практика и кейсы
Этап Retention
19 февраля 2025 г.
Стратегии удержания клиентов. Управление оттоком. Управление обновлениями продукта. Оптимизация процессов и автоматизация CS процессов. Кросс-функциональное взаимодействие. QBR, Value emails. Подготовка команды к регулярным встречам и коммуникации с клиентом. Практика и кейсы
Этап Adoption
17 февраля 2025 г.
Правильная передача клиентов между Sales<>CS. Подходы и фреймворки в процессе Onboarding. Погружение в бизнес. Обучение клиентов. Welcome и Kick-off встречи. Ранние риски оттока. Практика и кейсы
Метрики и аналитика
12 февраля 2025 г.
Ключевые метрики CS. Мониторинг здоровья клиентов на каждом этапе жизненного цикла. Бенчмарки рынка. Дашборды
Customer Success стратегия. Жизненный цикл клиентов
10 февраля 2025 г.
Разработка и создание стратегии Customer Success. Методология жизненного цикла клиентов и ее применение
Q&A + нетворкинг
15 февраля 2025 г.
Сессия вопросов и ответов, разбор кейсов, дискуссия, нетворкинг
Установочная встреча с участниками + нетворкинг
3 февраля 2025 г.
Знакомство со спикерами, обсуждение программы обучения и формата, ответы на вопросы. Нетворкинг
Метрики и аналитика
12 февраля 2025 г.
Ключевые метрики CS. Мониторинг здоровья клиентов на каждом этапе жизненного цикла. Бенчмарки рынка. Дашборды
Customer Success стратегия. Жизненный цикл клиентов
10 февраля 2025 г.
Разработка и создание стратегии Customer Success. Методология жизненного цикла клиентов и ее применение
Q&A + нетворкинг
15 февраля 2025 г.
Сессия вопросов и ответов, разбор кейсов, дискуссия, нетворкинг
Введение в Customer Success
5 февраля 2025 г.
Концепция Customer Success. Ключевые принципы и термины. Customer Success vs Customer Support vs Аккаунтинг. Мировой рынок CS: цифры, карьера, технологии
Установочная встреча с участниками + нетворкинг
3 февраля 2025 г.
Знакомство со спикерами, обсуждение программы обучения и формата, ответы на вопросы. Нетворкинг

Отзывы наших учеников

Огромное спасибо за этот курс! У меня было ощущение, что я взяла сочный персик и с удовольствием его съела — всё оказалось настолько вовремя и по делу.
Customer Success Operation
Бэлла Чупашова
Компания TEAMLY
Как новичку, мне было невероятно важно получить глоссарий и разобраться, как правильно называть вещи и выстраивать процессы. Это действительно помогло сложить пазл. База, полученная на курсе, стала для меня фундаментом, без которого я даже не представляю, с чего бы начала и сколько времени это могло бы занять.
Я ухожу с ясным пониманием, куда двигаться дальше, и с конкретными шагами, которые мы уже начали внедрять. Конечно, было много новой информации, и порой это было сложно совмещать с работой, но после каждой встречи я уходила вдохновенная с мыслями: «Эх, лаадно, сделаем!»
Отдельное спасибо за вашу энергию и подачу материала. Видно, что вы действительно любите своё дело и хотите, чтобы мы не просто слушали, но и применяли это на практике. Вы показывали, как всё выглядит в реальной работе — это было очень вдохновляюще.
Я невероятно рада, что нашла ваш курс. Он дал мне всё: от базы до конкретных действий. Пусть некоторые темы пока для меня далеки, я уверена, что смогу вернуться к материалам в нужное время и извлечь ещё больше пользы. Мои ожидания оправдались на 100% — я пришла к опытным людям и взяла всё, что могла!
Для меня самыми полезными были реальные кейсы и понимание, что нет ни волшебных таблеток, ни волшебных бенчмарков, ни идеальных компаний, ни идеальных схем/метрик. Мы всё-таки смотрим на нашу проблему и ее решаем, вроде бы банальные выводы, но это факт.
Customer Success Lead
Ксения Клименко
Компания germatch
Из теории было полезно про распределение между ролями. До интенсива у меня не было общей картины, а сейчас уже чётко понятно, в чем заключается роль Customer Success. Ваш опыт невероятно ценен, очень полезно было, когда другие делились кейсами, когда можно посмотреть, какие разные бывают структуры, команды, продукты. Спасибо большое
Спасибо вам большое за курс. На самом деле я проходила его с удовольствием, много нового узнала, и мне нравится, когда информация в слайдах такая структурированная, чёткая, понятная. Открываешь слайд, если что-то забыла, и можно легко вспомнить. Для тех, кто пришел новичком, как я, не понимая всех нюансов и особенностей, это было прям очень понятно и доступно.
Директор департамента клиентского сервиса
Рузанна Альхамова
PONY EXPRESS
Очень здорово, что группа такая перемешанная: есть профессионалы, есть новички. Большое спасибо тем ребятам, которые рассказывали, как у них всё устроено, это прям очень ценно. Мне понравилось, что было очень много размышлений, предположений, вот эти кейсы в конце, потому что теория теорией, но всегда запоминается практика.
И здорово, что у всех разные примеры, потому что мы же не статичны, и можем работать в разных проектах, эти взгляды всегда формируют насмотренность. Большое спасибо не только преподавателям, но и вам, ребята.
Я пошел на курс, потому что у меня возникла потребность разобраться в этой теме, ну и плюс с Мариной мы уже были знакомы, и я знал, что вероятность того, что будет что-то плохое, очень низкая, вообще практически это невозможно. Поэтому я подумал, что если Марина делает курс, значит, реально будет классный продукт и надо идти.
Директор департамента успеха клиентов
Алексей Васильев
Финтабло
Мне понравилось, я думал что я знаю теорию, но в итоге понял, что было много незакрытых вопросов и так системно у меня не было в голове. Ты вроде знаешь это все, но когда мы это все разбирали на примерах, в голове реально мысли совсем по‑другому стали идти сейчас.
Частично уже получилось что‑то применить, но я понимаю, что надо будет возвращаться и еще пересматривать, потому что не все отложилось. И, наверное, какое‑то осмысление всегда приходит чуть позже, где‑то может через месяц‑два, когда уже мысли все закрепятся, можно будет оценивать, как изменилось мышление. А с точки зрения системной подачи материалов мне всё очень понравилось.
Первое время я думал, что мы разбираем какие‑то идеальные примеры Customer Success, потом размышлял и понял, что в целом правильно такое разбирать и накладывать понемножку на своё и искать варианты, как это применить.
Индивидуальный
С защитой кейса, групповыми и двумя индивидуальными консультациями
Живые встречи с экспертами и участниками группы
Доступ к материалам тарифа Продвинутый 12 мес.
Дополнительные бонусные материалы к каждой встрече
Электронный сертификат
Презентация своего кейса/проекта группе, с обратной связью от участников и экспертов, разбор и комментарии
315 000 рублей
4 нетворк встречи с участниками группы, обмен опытом с практиками
Две онлайн консультации экспертов (Аня/Марина) по 60 минут, с разбором индивидуальных вопросов
Продвинутый
С защитой кейса и консультациями в группе
Живые встречи с экспертами и участниками группы
Доступ к материалам тарифа Продвинутый 12 мес.
Дополнительные бонусные материалы к каждому модулю
Электронный сертификат
Презентация своего кейса/проекта группе с обратной связью от участников и экспертов, разбор и комментарии
135 000 рублей
4 нетворк встречи с участниками группы, обмен опытом с практиками

Стоимость интенсива

Старт
Тариф без защиты кейса и консультаций
Живые встречи с экспертами и участниками группы
Доступ к материалам тарифа Старт 12 мес.
Дополнительные бонусные материалы к каждому модулю
2 нетворк встречи с участниками группы, обмен опытом с практиками
Электронный сертификат
89 000 рублей
При оплате за трёх и более человек — скидка 15%.
Группа может быть не только от одной компании-работодателя, а также просто от компании единомышленников или сообществ. Стремление к знаниям объединяет, и мы это поддерживаем.
*Заполняя заявку на интенсив, вы соглашаетесь со следующими документами:
Данные о поставщике услуг:
Индивидуальный предприниматель
Лютова Дарья Викторовна
ИНН: 645122866084
По всем вопросам пишите нам в Telegram