В эту систему входят:
Что входит в систему Customer Success
Customer Success — это не просто функция. Это культура, в основе которой лежит системный подход: от первого контакта до роста и удержания. Внутри этой культуры — чёткие роли, процессы, инструменты и показатели.
сегментация, прогнозирование, клиентские пути.
отток, показатель повторных продаж, Net Revenue Retention (NRR), здоровье клиента, вовлечённость, LTV, NPS, MRR
CRM-системы, аналитика, таск-менеджеры, NPS-инструменты, CS-платформы.
эффективная синхронизация с командами продукта, продаж, аккаунта, поддержки; сквозные процессы, единый подход к работе с клиентами на всех этапах.
Кросс-функциональное взаимодействие
онбординг, жизненный цикл, трекинг задач, планирование, сигналы оттока, передача клиентов.
Customer Success Manager, руководитель CS, CS Operations, распределение ответственности между командами.